Среда, 24 апреля 2024 года

Крупный астероид пролетит мимо Земли 12 октября

Конспирологи заговорили о новом конце света. В этот раз, заявляют конспирологи, Земля погибнет из-за астероида 2012 ТС4

Открыли этот астероид еще в 2012 году.12 октября, по расчетам ученых, он сблизится с Землей. Ученые считают опасными те объекты, которые пролетают мимо Земли на расстоянии, которое меньше расстояния между Землей и Луной.

12 октября 2017 астероид пролетит мимо Земли: исследование NASA

Команды ученых из НАСА и Европейского космического агентства (ЕКА), которые контролируют местонахождение околоземных объектов, отслеживают астероид 2012 TC4 с различными инструментами, в том числе с очень большой телескопической обсерваторией ESA. Эти наблюдения позволили лучше предсказать, когда астероид совершит пролет Земли, и насколько он приблизится к планете. Наблюдение за такими же летающими объектами также помогает подготовить команды к обнаружению околоземного астероида, чей курс может представлять угрозу для Земли.

2012 TC4 станет проходить около земного шара 12 октября на дистанции приблизительно 43 500 км, либо почти на одну восьмую дистанция до Луны.

Ученые заинтересованы в данном астероиде не только из-за его ближнего подхода, а из-за его величины: астероид пребывает между десятью и тридцатью метров в ширину. Подобного размера был метеорит, что взорвался пять лет назад в Челябинске.

Астрономы, финансируемые НАСА, из Международной сети предупреждений астероидов (IAWN), которая была сформирована подкомитетом Организации Объединенных Наций, будут проводить дополнительные наблюдения за астероидом, предшествовавших пролету в рамках осуществления восстановления, характеристики и сообщения о потенциально опасном объекте, приближающемся к Земле.

12 октября 2017 астероид пролетит мимо Земли: ушел чтобы вернутся

Хотя ученые уверены, что 2012 TC4 не повлияет на Землю, они не знают ничего больше о траектории астероида. НАСА проследил астероид в течение семи дней после обнаружения его в октябре 2012 года, но это был последний раз, когда они увидели 2012 TC4. За последнее пятилетие он был слишком далеко.

Этот пролет просто идеальная возможность для НАСА совершить пробную попытку «прогнать»  его с помощью своей астероидной технологии.

«Для подобного упражнения это идеальная цель, потому что мы знаем орбиту 2012 года TC4 на хорошем уровне, таким образом с уверенностью можем сказать, что это не повлияет на нашу планету. Но мы еще не установили ее точный путь», — сказал Пол Ходас, менеджер Центра НАСА для исследований в области околоземных объектов. «Обсерваториям будет поручено исправить положение астероида по мере его приближения и работать вместе, для получения последующих наблюдений, которые позволят создать более четкие определения орбиты астероида».

12 октября 2017 астероид пролетит мимо Земли: есть ли угроза

Предположения исследователей по этому поводу весьма похожи.

«Существует один шанс на миллион, который может поразить нас», — сказал Детлф Кошны, глава сегмента «Земля — объект» (NEO) в программном офисе космической ситуационной осведомленности (SSA) в ESA. Он также попытался оценить точный размер небесного тела. «Размер был оценен по яркости, но мы не знаем отражательной способности, поэтому он может быть меньше или больше, принимать от 10 до 40 м. 40-метровый железный объект пройдет через атмосферу и сделает кратер; 10-метровый скальный объект вряд ли будет замечен».

Макото Йошикава из Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), член подразделения ОСЗ в Международном астрономическом союзе (МАС), убежден, что астероид не представляет опасности для Земли. «Расстояние очень мало, но это расстояние не означает столкновения», — сказал он.

Наблюдение Астероида NASA гарантировало, что нет никакого шанса, что этот астероид ударит по нашей планете, но Дьёрджи-Райс признает, что для смягчения неопределенностей необходимы дополнительные наблюдения.