Вторник, 15 октября 2024 года

Серапеум в Саккаре: технологические устройства атлантов?

Исследование тайны пустых больших гранитных саркофагов, найденных в египетском подземном туннеле, официально являющемся частью более крупного комплекса тоннелей под названием Серапеум (Серапеон), где династические египтяне хоронили своих священных быков Аписов (земных воплощений бога Птаха).

1. Подземные галереи

О Серапеуме, некрополе в Саккаре, в Верхнем Египте, имеется очень мало информации. Археологи, похоже, не интересуются им. Возможно, потому, что там есть одна подземная галерея, которая не вписывается в их устоявшиеся теории династической истории Египта, которая никак не может быть старше 3000 года до н.э. Хотя, некоторые исследователи считают, что главная галерея с ее гранитными гробами имеет возраст более 12 500 лет. То есть, фактически, относится к временам существования атлантов. Поиск в интернете дал немного информации о Главной галерее и более поздних малых галереях. В настоящее время официально утверждается, что Главная галерея и более поздние малые галереи – все они использовались в качестве некрополя, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что местами захоронений служили только малые туннели.

Главная галерея. Гравюра 1875.

Главная галерея. Гравюра, 1855.

Серапеум – это название подземных галерей, расположенных к северо-западу от ступенчатой пирамиды Джосера в Саккаре. Они находятся под храмом, а главный вход в туннели расположен в конце аллеи сфинксов.

Туннели были обнаружены в 1851 году французским египтологом Огюстом Мариеттом. Реставрация части галерей проводилась в конце 1900-х – начале 2000-х годов, в течение которых Серапеум был закрыт. После масштабных реставрационных работ Министерство по делам древностей в 2012 году наконец открыло двери в часть таинственных подземелий.

Официальная наука заявляет, что все галереи когда-то использовались как Серапеум, то есть служили местом захоронения священных быков Аписов. На самом деле это полностью неверное утверждение, и это подтверждается записями самого первооткрывателя Мариетта. Так называемые Малые галереи действительно использовались для захоронения животных, но Большая галерея никогда не использовалась в этом качестве, в отличие от неоднократных утверждений археологических авторитетов.

Карта подземных тоннелей.

Существует большая разница между Большой галереей с ее огромными гранитными саркофагами, которые имеют все признаки применения высокоразвитой технологии, и Малыми галереями с их примитивными тоннелями и маленькими деревянными саркофагами.

Большая галерея имеет впечатляющие боковые камеры, или ниши, и содержит 24 огромных гранитных “саркофага”, сделанных из отдельных каменных блоков, каждый из которых весит от 60 до 80 тонн. Археологи не смогли определить для чего они использовались, поэтому предположили, что это были гробы для бальзамированных быков.

Почему они так решили? Да потому что мумии быков были найдены в примитивных Малых галереях в деревянных гробах. Ну а раз мумии животных были в деревянных ящиках, то почему бы им не быть и в гранитных саркофагах? А сейчас их нет там потому, что они были вывезены грабителями в более позднее время. Вот такое вот современное официальное объяснение существования гранитных саркофагов. Да уж.

Когда Огюст Мариетт впервые вошел в туннели в 1850 году, он обнаружил, что гранитные саркофаги Главной галереи уже были пусты, но в малых хранилищах сохранились все мумии и многочисленные артефакты. Это ж какими “одаренными” должны были быть загадочные грабители прошлого, чтобы надрываться, пытаясь сдвинуть многотонные крышки гранитных саркофагов ради мумии быка, когда точно такие же трофеи спокойно лежали в деревянных ящиках неподалеку? Таким образом, очевидно, что в туннелях не было никаких грабителей.

Логичнее предположить, что в то время, когда малые туннели действительно использовались в качестве некрополя, египтяне не использовали гранитные саркофаги для захоронений. Большая галерея и ее саркофаги существовали с еще более древних эпох, а египтяне времен Династии к ним даже не прикасались и оставили их в том же состоянии, в котором они пребывали задолго до египтян. В конце концов, эти сооружения были слишком большими, чтобы служить в качестве саркофага хоть для быка, хоть для человека. Вполне возможно, египтяне не могли даже передвинуть эти 20-тонные крышки. Они их нашли уже такими.

Главная галерея, XIX век.

Главная галерея, XXI век.

2. Описания Огюста Мариетта, первооткрывателя Серапеума

Если вы попробуете поискать в интернете, то не сможете найти ни одного документа от археологов, которые бы исследовали Большую галерею и гранитные саркофаги, или весь Серапеум в целом. Единственный документ, который можно найти, это книга 1882 года “Мемфисский Серапеум”, написанная профессором Г. Масперо, профессором Коллеж де Франс, генеральным директором Музеев Египта, который переиздал оригинальную рукопись Огюста Мариетта, открывшего этот некрополь.

Большая галерея и боковые туннели. Без Малой галереи.

Так вот, Мариетт пишет, что когда он обнаружил “главную галерею с 24 гранитными гробами, все они находились в нишах, сводчатые крыши которых обрушились, и камни лежали вокруг и поверх гробов. Крышки предполагаемых саркофагов были слегка сдвинуты, и камни попадали внутрь. Галерея и своды были вырезаны из хрупкого известняка под землей, и количество упавших и разбитых камней иногда было настолько велико, что к некоторым участкам было трудно добраться”.

Он не нашел там никаких археологических сокровищ. Гранитные “гробы” не использовались для захоронения забальзамированных быков.

Один из гранитных саркофагов в нише. Гравюра, 1878.

Тот же саркофаг сегодня.

Мариетт нашел 22 саркофага, установленных в середине своих ниш, и один саркофаг (№26 на карте), оставленный в одной из других галерей. Еще один (№4) был помещен в конце галереи, которая вела к одним из четырех ворот (на поверхности) подземных туннелей. Он оценил размеры саркофагов как 3,30 метра в высоту, 2,30 метра в ширину и почти 4 метра в длину.

Саркофаг №26 брошен в туннеле.

Саркофаг №4 у входа в другой туннель.

В самом начале галереи он также обнаружил многочисленные стелы с надписями династических времен. Стела – это каменная или деревянная плита, обычно вытянутая в высоту, установленная в качестве памятника, очень часто в погребальных или памятных целях.

Малые туннели явно уступали Главной галерее и по размерам и по технологичности отделки, но как раз в них и были найдены многочисленные сокровища в виде мумий быков и различных артефактов. Они были построены в основном под прямым углом к первой галерее.

“Новые туннели, которые мы назвали “Малыми туннелями”, имя Больших туннелей оставив древним, не обладают регулярностью, величием и сохранностью остальных”. Огюст Мариетт

Малые туннели с деревянным саркофагом. Фотография сделана в 2008 году. Выемки в стенах – там располагались стелы. Обратите внимание, что этот саркофаг намного меньше гранитных из Главной галереи.
В Малых туннелях было множество стел, ваз, статуэток и фрагментов деревянных гробов, но все в беспорядке. Малые туннели также были гораздо более повреждены, а своды развалились на куски. Где-то в середине туннелей когда-то обрушилась вся крыша. Именно там они нашли неповрежденную человеческую мумию в деревянном саркофаге. На мумии была маска, амулеты и драгоценности. Мариетт также нашел еще гробницу Аписа (т.е. быка), но с мумией человека в ней.

Один из малых туннелей у входных ворот.

“В Большой галерее династические стелы не простираются дальше четырех входных ворот, как будто участники похоронных процессий не могли пройти или им не давали пройти дальше, чем на несколько метров. Напротив, в Малых туннелях стелы встречаются по всей длине галереи, от входа до самого конца”. Огюст Мариетт

Помимо этих галерей, он также обнаружил изолированные склепы и гробницы.

Линант-Бей (наверное, это был его друг) измерил один из гранитных саркофагов в Большой галерее и оценил его вес в 65 тонн. Мариетт задался вопросом, как древние смогли перенести такой вес в галереи и поместить его в хранилище без помощи наших современных технологий и механизмов? Высота галерей составляет всего четыре-пять метров, а высота хранилищ – семь-восемь метров, благодаря тому, что они на два-три метра углублены ниже пола галерей.

Спустить такой тяжелый груз по лестнице или по склону было бы огромной проблемой. Маневрирование с многотонным гранитным гробом – задача не из легких, потому что в узких сводах не хватает места для большого количества людей и деревянных рычагов. Но основной вопрос в другом: для чего неизвестные строители сделали в сводах глубокий утопленный пол, еще более затрудняющий передвижение очень тяжелых саркофагов? Почему этот утопленный пол был для них так важен?

3. Почему гранитные саркофаги принадлежат другой древней цивилизации

Официальное объяснение, данное египетскими властями и археологами, как известно, заключается в том, что весь комплекс был некрополем. Малые туннели были полны мумий быков, а также нескольких человеческих мумий и множества артефактов, таких как стелы, вазы, украшения, статуэтки. Тот факт, что большие гранитные саркофаги в Большой галерее были пусты, власти объясняют, как уже говорилось, тем, что в какой-то момент грабители вытащили из них мумии быков. Но это противоречит фактам, и вот почему.

Все туннели связаны между собой, и когда Мариетт обнаружил это место в 1850 году, все там было не тронуто. Все ценности были на месте. Ни один грабитель никогда не проникал в туннели. Почему же тогда в Большой галерее не было ни быков, ни человеческих мумий, ни артефактов? Да потому что династические египтяне сами лишь обнаружили эти древние туннели, но не строили их и не использовали гранитные саркофаги для погребения. Стены Малых туннелей полны египетских стел, а в Большой галерее есть лишь несколько стел в самом начале. Как будто египтяне планировали использовать в качестве некрополя и Большую галерею, но потом по какой-то причине отказались от этой затеи.

Большая галерея и ее гранитные саркофаги уже существовали, когда ее обнаружили династические египтяне. Они пытались использовать найденное повторно, но что-то помешало им. Тогда они прорыли собственные маленькие примитивные туннели для захоронения своих священных быков.

Итак, что же говорит против официальной теории о саркофагах для быков, сделанных династическими египтянами, и в пользу передовой технологической цивилизации, которая была намного старше?

Самый твердый камень из всех существующих
Зачем хоронить быка в каменном гробу, сделанном из очень твердой породы?

Большинство из саркофагов были сделаны из различных видов гранита. Некоторые были из габбро-диорита, гранодиорита, сиенит-порфира и диорита. Все они имеют от 6 до 7 баллов по шкале твердости Мооса. Это означает, что все они были очень твердыми и прочными породами. Эти породы также позволяют получать очень гладкие и блестящие полированные поверхности. А, как мы уже видели, это было почему-то очень важно для внутренних поверхностей саркофагов.

Хотя династические египтяне могли добывать гранитные блоки путем раскалывания скалы, но разрезать гранит на прямоугольные блоки с ровными, плоскими поверхностями можно было только с помощью циркулярных или канатных пил, сделанных, по крайней мере, из твердой стали, которой у них не было. Самым твердым металлом у египтян было железо, которое немного тверже бронзы. Их железные инструменты были мягкими, потому что они не могли достичь температуры, необходимой для закалки железа.

Даже сегодня резать гранит очень сложно. Основные станки, которые используются для резки и полировки гранита – это пилы, полировщики и фрезеры. Большинство гранитных блоков, добытых в карьерах, разрезаются на плиты различной ширины современными дисковыми пилами с промышленными алмазными наконечниками. Алмазные проволочные пилы также популярны в наши дни для резки гранита. На станках с алмазной проволочной пилой на проволоку нанесено напыление промышленных алмазов. Алмаз, будучи твердым, делает работу намного быстрее.

Плиты гранита полируются специальными станками, которые используют либо большие металлические диски, либо абразивные кирпичи из карбида кремния. Но карбид кремния – это современное синтетическое соединение кремния и углерода, используемое в основном благодаря своей исключительной твердости.

А чем пользовались египтяне? Железными зубилами, веревками и деревяшками?

Настоящие создатели саркофагов выбрали гранит и другие породы схожей твердости, потому что они могли добывать, резать и полировать эти твердые камни с легкостью и необычайной точностью. Которая видна и сегодня. Кем бы они ни были, но у них были передовые технологии, которые они использовали по всей нашей планете, потому что мы находим подобные примеры ограненных и отполированных многотонных камней, оставшихся от древних цивилизаций на всех континентах.

Слишком дорогие и слишком большие для мумии быка
У египтян не было средств и возможностей, чтобы изготовить огромный гранитный саркофаг с такой точностью, как те, что стоят в Большой галерее. Они также не стали бы перевозить 100-тонный гранитный блок из каменоломни за 1000 км на деревянных роликах по песку. Не говоря уже о том, чтобы спускать его в туннели, маневрировать им в маленькой нише, где между стеной и саркофагом иногда даже не хватает места для человека, а потом еще и углублять пол. Столько возни только для того, чтобы похоронить в нем помершего быка? И зачем делать крышку, которая весит 20 тонн? Тем более, как мы уже видели, они прекрасно хоронили своих забальзамированных Аписов и в деревянных гробах в небольших туннелях. Это же намного, намного легче!

Помимо этого, гранитные саркофаги слишком велики даже для такого большого животного, как бык. Вырезать, сформировать, шлифовать и полировать до невероятной точности гранитный саркофаг – это даже сегодня трудоемко и дорого. Если вы делаете саркофаг, вы делаете его так, чтобы в него помещалась только мумия. Лишнее пространство просто пропадает зря. И вы не будете полировать внутреннюю поверхность до идеальной гладкости.

Даже фараонов не хоронили в таких больших гробах
Здесь приведены размеры трех саркофагов. Один – из Линант-Бея, переданный Мариетту.

Внешний размер составляет 3,85 метра в длину, 2,32 метра в высоту и 2,32 метра в глубину. Внутренний размер составляет 3,17 метра в длину, 1,73 метра в высоту и 1,46 метра в глубину. Крышка имеет длину 3,85 метра, высоту 0,92 метра и глубину 2,32 метра. Общий вес, по его расчетам, составляет 62 тонны.

Вот еще размеры двух саркофагов:

Саркофаг № 2, у которого нет крышки: внешние размеры 3,8 м х 2,5 м х 2,4 м.

Саркофаг № 17: внешние размеры: 3,8 м х 2,17 м х 2,3 м.

Точность обработки
Кофры имеют кромки строго под углом 90 градусов внутри и снаружи. Особенно впечатляют внутренние углы, которые в трех измерениях вырезаны под прямым углом – это большой технологический подвиг для любого современного мастера. Кристофер Данн, который измерял гробы с помощью точных инструментов, связался с четырьмя производителями гранита и не смог найти ни одного, кто смог бы повторить такое совершенство, с которым были сделаны эти гранитные саркофаги.

Поверхности, которые Данн смог осмотреть, были идеально ровные. Он обнаружил, что и саркофаги, и крышки идеально плоские. При наличии тяжелой крышки воздух между двумя каменными поверхностями гроба выталкивался, создавая эффективное уплотнение. Технические трудности изготовления крышки и саркофага для такой точной подгонки еще более велики и сложны, чем изготовление просто плоских поверхностей саркофагов.

Идеально ровная полированная внутренняя поверхность.

Идеально прямые углы внутри саркофагов.

Кристофер Данн обнаружил, что внутренние поверхности настолько ровные, что их точность колеблется в пределах 0,00127 мм! Он также обнаружил, что радиус обработки прямых углов был очень мал: 4 миллиметра. Зачем строителям понадобилось создавать такую идеально плоскую поверхность и такой острый край внутри саркофагов? Чтобы похоронить в нем быка?

Хотя, надо признать, что не все внешние поверхности сделаны идеально. На них можно найти повреждения и следы последующей полировки. Однако внутренняя поверхность, внутри саркофагов, вся идеальная, ровная и гладкая до высокой степени. Сам собой напрашивается вывод о том, что именно внутренняя поверхность была чрезвычайно важна для таинственных создателей. Возникает вопрос, зачем? Уж явно не для того, чтобы замуровать в ней что-то, что никогда больше не увидит свет, а скорее потому, что она должна была быть функциональной для чего-то, над чем мы до сих пор ломаем голову.

Многотонные крышки
Зачем делать что-то с крышкой, которая весит 15-20 тонн? Не видно, чтобы примитивные династические египтяне передвигали 20-тонную крышку в таком ограниченном пространстве, не говоря уже о гораздо более громоздком и тяжелом кофре. Там просто не хватит места, чтобы построить деревянную/веревочную конструкцию, достаточно прочную для перемещения и подъема такого тяжелого веса. Если только у первоначальных строителей не было какого-то более технологичного устройства, чем веревочные блоки и палки.

Официальное объяснение, что грабители посдвигали 20-ти тонные крышки, чтобы вытащить мумии быков, совершенно неубедительно.

Зачем нужны были такие толстые и тяжелые крышки? Сравните его размер с человеком рядом с ним.

Когда Мариетт обнаружил подземные туннели, там был только один саркофаг, который оставался закрытым. Мариетт (будучи археологом, он был современной версией расхитителя гробниц) не смог ничего сделать, потому что, в конце концов, человеческие руки просто не могут сдвинуть многотонную крышку в сторону. Мариетту пришлось прибегнуть к взрывчатке, чтобы взорвать одну из сторон саркофага. Любой расхититель гробниц в прошлом тоже не смог бы открыть крышку. Грабители – по большей части бедные люди, у них нет дорогостоящего оборудования для перемещения тяжестей. А если бы они пытались добраться до содержимого гранитных саркофагов так же, как и Мариетт – с помощью взрывчатки, то археолог бы обнаружил не саркофаги со сдвинутыми крышками, а взорванные гранитные обломки. Но это очень странный способ, чтобы попытаться вытащить хрупкую мумию.

Функциональные особенности
Давайте допустим, что саркофаги были сделаны функциональными. Они выполняли какую-то функцию и вовсе не ритуальную. Какую – мы даже не можем предположить, но некоторые признаки есть.

Мы видели, что внутренняя отделка была очень важна, потому что она была вырезана очень точно, с острыми углами, а стены были невероятно ровными, гладкими и отполированными. Может быть зеркальная отделка была важна для отражения световых, звуковых или еще каких-нибудь волн? Просто как предположение.

Крышки очень толстые и тяжелые для того, чтобы просто накрыть кофр? Было ли это необходимо, потому что их часто снимали и ставили, и поэтому они должны быть толстыми, чтобы не сломаться?

Почему крышки не были просто прямоугольными плитами. Это было бы гораздо проще сделать, и это заняло бы меньше времени, чем делать их с наклонными или угловыми сторонами. Крышки не все имеют одинаковую форму. Углы и стороны отличаются друг от друга. Похоже, что такие формы были созданы специально.

На одной крышке с нижней стороны с обеих сторон вырезаны две глубоких выемки, как будто в эти выемки когда-то что-то вставлялось.

У другой крышки (№1) с одной стороны торчит бугорок. Это явно было сделано специально. Подобные бугорки, торчащие из каменных блоков, также присутствуют в храмах и зданиях, причем не только в Египте, но и в древних постройках Средней Америки. Что это? Для чего?

Далее. У саркофага № 2 в боковых стенках вырезаны углубления, похожие на окна.

Саркофаги ставили в углубление в полу, глубиной от одного до двух метров. Создатели сделали бы это только в случае если это было необходимо, потому что очень трудно переместить 60-тонный саркофаг в очень маленькую нишу, где нет места для маневра. Если, конечно, не удастся сделать гроб невесомым, затащить его внутрь, а затем опустить, то это было бы очень просто.

Каждая ниша имеет углубление в левой и правой части стен. Они были сделаны специально, вероятно, для того, чтобы держать что-то еще. Может быть, зажим от одного углубления до другого над кофром, чтобы держать крышку внизу? Или в эти углубления помещались какие-то технологические приспособления?

Очень гладкие, ровные, полированные поверхности внутри кофра, с острыми краями и углами 90 градусов.

Тяжелые, толстые крышки, чтобы не сломаться из-за того, что их приходилось часто снимать?

Эта крышка имеет две выемки, вырезанные сбоку крышки.

Крышка №1 имеет выступы, встречающиеся на мегалитах по всему миру.

Кофр № 2 имеет высоту 2,5 метра. Посмотрите, как был углублен пол. Зачем это было нужно?

В левой стене хорошо видно арочное углубление. То же самое в правой стене, где сейчас поставили свет.

Попытка спасательной операции

Поскольку все галереи были нетронуты, когда Мариетт нашел их в 1850 году, гранитные кофры были пусты уже к моменту их обнаружения. Крышки, должно быть, были сдвинуты в древние времена, вероятно, во времена древних строителей. Возможно, из-за всемирных катастроф в конце эпохи атлантов (12 500 лет назад) эти люди (или кем они были?) решили изъять содержимое всех саркофагов, оставив их открытыми, кроме одного, который они снова закрыли; а может быть, в нем вообще ничего не было изначально и поэтому его не открывали. Может быть, все они открылись в результате сильнейшего землетрясения?

Возможно, это также объясняет, почему саркофаг № 26 с крышкой № 27 был извлечен из ниши, но оставлен в другой галерее. Случилось ли что-то, что прервало попытку спасения?

Еще одна крышка (№1) лежит за углом в другой галерее, вероятно, от соседнего саркофага без крышки в нише №2.

Также в галерее на одном конце стоит саркофаг №4, вероятно, также оставленный при попытке его извлечения. Он мог быть из восточной части Главной галереи, где есть несколько пустых ниш. Возможно, некоторые из саркофагов, все же, успели вывезти.

Всё это похоже на то, что древние проводили спешную спасательную операцию. То, что находилось в саркофагах, было изъято. Ниши по обе стороны от кофров пустые все. Что бы там не находилось, оно также было изъято.

Саркофаг №26 оставлен в одном из туннелей.

Крышка № 27, вероятно, от саркофага № 26, лежит за углом.

Крышка №1 оставлена ​​в туннеле возле входа. Вероятно, от саркофага № 2 за левым углом.

Саркофаг №4 остался в конце туннеля.

Затем древние приступили к демонтажу самих саркофагов. Некоторые были вынесены из туннелей, оставив пустые ниши в восточной части галереи, а два из них остались брошенными в туннелях, когда произошло нечто, что положило конец их спасательной операции.

Иероглифы: попытка фальсифицировать древность?
Кажется странным, что Мариетт в своей книге “Мемфисский серапеум” нигде не упоминает о том, что некоторые гранитные кофры были исписаны иероглифами.

Из 24 каменных саркофагов только на трех есть надписи, и они содержат имена Амасиса (XXVI династия), Камбиса и Хебаша (XXVII династия). Это примерно от 500 до 400 года до нашей эры.

Если внимательно посмотреть на эти иероглифы, видно, что они плохо процарапаны в твердом граните, с неровными линиями, как будто их делал дилетант. Наверняка кто-то из археологов прочитал и перевел их, но в сети не удалось найти никакого перевода этих текстов. Возникает вопрос, не были ли они сделаны уже в наше время, чтобы создать впечатление, что высокотехнологичные саркофаги были продуктом примитивных династических египтян, которые хотели похоронить в них своих священных быков? Это ведь далеко не первый случай, когда доказательства существования одной очень развитой цивилизации отрицаются, скрываются или просто исчезают. Но многотонные гранитные ящики трудно спрятать, так почему бы не заявить, что это просто такие саркофаги для быков? Видите – тут даже какой-то египтянин что-то нацарапал, когда его строил.

Саркофаг №17 с плохо написанными иероглифами, едва выцарапанными на полированной поверхности.

Саркофаг №17: колеблющиеся линии и выцарапанные на камне иероглифы.

Саркофаг №2, по которому идет ряд иероглифов.

Две строки иероглифов на крышке саркофага №4.

Прекрасно известно, что у египтян той эпохи были только бронзовые и железные орудия труда. Железо имеет ту же твердость, что и бронза, и оба они слишком мягкие, чтобы обрабатывать гранит. Тем более с такой идеальной точностью.

Если принять во внимание всё вышеперечисленное, то наиболее правдоподобным вариантом остается то, что гранитные саркофаги в Главной галерее Серапеума находились там еще до того, как их нашли древние египтяне. Судя по расположению саркофагов, их пытались в срочном порядке эвакуировать и уже осуществляли это, когда какое-то событие непреодолимой для древних создателей силы помешало им закончить спасательную операцию.

Кто были эти древние создатели и почему они в таком спешном порядке пытались уйти из Саккары – мы пока еще не знаем.

Смотрите также

Другие новости по теме