Вторник, 29 ноября 2022 года

Паромы и корабли на грузовом транспорте: виды и отличия

Какая разница между теплоходом, пароходом и кораблем?

Сегодня к нам поступает множество звонков, в которых люди узнают о возможности арендовать пароход или корабль. А на наше возражение по поводу того, что можно снять теплоход, задают один и тот же вопрос: какая разница. Здесь попытаемся ответить всем и сразу.

Все эти понятия объединяют в себе большое количество судов разного класса, назначения и величины.

Корабль – в современном понимании, военное или большое парусное судно с боевыми орудиями.
Пароход – судно, движение которого обеспечивается паровой машиной или турбиной вращающей гребные колеса или винты. Первый пароход был построен в 1807 году.
Теплоход приводится в движение путем преобразования тепловой энергии полученной от сжигания топлива в энергию механическую.
Главное отличие между теплоходом и пароходом заключается в виде их двигателя. На теплоходах установлены двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе — мазуте. В них полученная при сжигании тепловая энергия преобразуется сразу в механическую, направленную на вращение гребного винта. Аренда теплохода может понадобится для крупных мероприятий.

Большинство судов современного производства, являются теплоходами. Даже такие, которые внешне полностью воспроизводят:

корабли-парусники;
корабли-парусники корабли-парусники
колесные пароходы.

Паромы необходимы для пересечения вод, морей и океанов, для перевозки товаров по морю и для достижения регионов, недоступных по суше и воздуху. Различают пассажирские и грузовые, разделив их по перевозимым товарам. Мы представим вам самые распространенные типы судов в мо транспорте.

Среди морских паромов есть пассажирские и грузовые. Однако это деление не очень строго соблюдается, так как наиболее распространены суда, приспособленные для выполнения обеих функций в разных пропорциях — грузопассажирской и грузопассажирской (ро-пакс). Бывают только пассажирские паромы, но наиболее распространены среди средних и крупных паромов пассажирские и грузовые ро-пакс агрегаты, т.е. пассажирско-автомобильные паромы, а также комбинированные (комбинированные) суда — совмещающие в себе еще больше функций (пассажирско-автомобильно-железнодорожный) .

Пассажирские паромы

В связи с тем, что строятся все более и более крупные паромы, в очень вместительный корпус встроено множество стационарных и подвижных автомобильных палуб — обычно поднимаемых гидравлически. Чтобы отделить погрузку от пешеходного движения, пассажиры обычно садятся на судно через боковую дверь благодаря трапам или рукавам, соединенным непосредственно с пассажирским терминалом. В их распоряжении на борту парома имеется высокоразвитая гостиничная и общепитовая инфраструктура, включающая, в том числе: пассажирские каюты, рестораны, бары, магазины беспошлинной торговли, фитнес-клубы.

Вместе с развитием техники появился и новый класс паромов, получивший название от аббревиатуры HSC ( High Speed ​​Craft).- «быстрые корабли», «быстрые паромы». Эти агрегаты характеризуются высокой эксплуатационной скоростью более 38 узлов и максимальным временем в пути, определенным регламентом, до четырех часов.

Грузовые паромы
В случае грузовых паромов различают:

ро-ро (roll on/roll off) — грузовое судно, грузопассажирское судно или баржа, приспособленные для перевозки накатных грузов и транспортных средств (легковых, грузовых или железнодорожных вагонов) .

Паромы такого типа можно увидеть, например, на Finnlines или DFDS Seaways .
Типы судов ро-ро включают в себя:

кон-ро- сочетание ро-ро и контейнеровоза: часть грузового пространства (чаще носовая часть) предназначена только для перевозки контейнеров — это трюмы с контейнерными направляющими, как на типичном контейнеровозе, а оставшаяся часть (обычно корма) представляют собой трюмы с палубами, разделяющими грузовое пространство на твиндеки для накатывания грузов; на судне con-ro грузовые помещения ro-ro и lo-lo разделены и не перекрывают друг друга, за исключением (в некоторых случаях) верхней палубы судна, которая иногда может быть приспособлена для обеих систем погрузочно-разгрузочных работ;

ro-lo — единица, на которой часть или все грузовое пространство приспособлено для перевозки грузов и для перегрузки, как в системе ro-ro (горизонтальная, качающаяся загрузка), так и в системе lo-lo (вертикальная);

сто-ро- единица, в которую груз подвозится колесными машинами (т.е. в системе ро-ро есть разгрузочный элемент), а затем устанавливается/штабелируется и там оставляется («сотня» — укладка). У единиц Sto-ro вообще нет внешних или внутренних аппарелей ro-ro, только боковые погрузчики с боковой загрузкой. Портовая машина, движущаяся по причалу, размещает груз (рулон бумаги, поддон и т. п.) на отведенном от борта судна «столе» типа ленточного конвейера, на продолжении которого (на уровне ) платформа грузового подъемника останавливается, перенося груз на палубу целевого уровня.

ro-pax — вариант легкового автомобильного парома с увеличенным грузовым пространством и уменьшенной площадью общественных помещений и пассажирских салонов. Ro-Pax иногда ошибочно называют «типичными» легковыми паромами. Этот тип судов произошел от автомобильно-пассажирских паромов, когда пассажирские перевозки стали терять свое значение на многих линиях, и в то же время увеличился спрос на грузовые перевозки. В это время на одних линиях вводились чисто грузовые единицы (как дополнительные или единственные, взамен существующих пассажирских и автомобильных), на других «классические» пассажирские и автомобильные паромы были и заменяются ро-паксами . сосуды.

Суда этого типа можно увидеть как курсирующие паромы в Швецию, в т.ч. у судовладельцев Unity Line , TT line и Polferries .

Сборный груз

Это судно, используемое для перевозки генеральных грузов, т. е. промышленных товаров, посчитанных поштучно, упакованных в ящики, бочки, тюки, мешки и различные другие виды упаковки, или автомобилей (без упаковки). Суда для генеральных грузов могут развивать высокую скорость, даже более 20 узлов, а также могут брать на борт до 12 пассажиров.

Они оснащены перегрузочными устройствами и оборудованием, позволяющими осуществлять погрузку и выгрузку груза без использования портовой техники. Большинство судов для генеральных грузов имеют межпалубные перегородки, разделяющие трюмы на вертикальные отсеки, что позволяет лучше использовать вместимость и грузоподъемность, а также разделять грузы, предназначенные для разных портов или требующие разделения в силу своих свойств.

Грузовое судно
Это судно предназначено для перевозки контейнеров, предполагающих их вертикальную погрузку и разгрузку. Некоторые из средних (менее 3000 TEU) контейнеровозов оснащены перегрузочными устройствами (кранами или портальными кранами), что позволяет им заходить в порты, не оборудованные соответствующими устройствами. Крупнейшие контейнеровозы полностью зависят от портовых мощностей. Из-за размеров судов и веса контейнеров используются специальные мостовые краны.

В целях обеспечения быстрого потока контейнеров по всему миру и снижения издержек крупнейшие контейнеровозы перевозят свои грузы по межконтинентальным маршрутам, заходя в несколько портов на континенте, т.н. хабы (например, глубоководный контейнерный терминал Северного порта в Гданьске). Из небольших портов контейнеры доставляются в хабы меньшими (200-500 TEU) фидерными контейнерами.

Контейнеровозы — первые морские суда, на борту которых перевозится очень большая доля груза (как правило, на борт помещается больше контейнеров, чем внизу, но на борт загружаются более легкие контейнеры). Это требует решения проблем с устойчивостью и креплением контейнеров. Остойчивость контейнеровоза обеспечивается балластными цистернами большой вместимости. Некоторые из них используются в противокренообразных системах, уменьшающих качку корабля в море и ограничивающих крен корабля при перевалке. Для скрепления контейнеров разработана целая система специализированных муфт и найтовов (конические распорки, твист-соединители, мостовые соединители), которые предназначены для соединения стоящих рядом и друг над другом контейнеров в один блок и их скрепления. на корабль.

Смотрите также

Другие новости по теме

Выбор редакции