Пятница, 29 марта 2024 года

Черная дыра в центре нашей Галактики начала притягивать огромный странный объект

В течение десятилетий астрономы наблюдали за дрейфом таинственного шара под названием X7 вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, пытаясь понять, откуда он взялся. Не так давно они решили проанализировать свои наблюдения за 20 лет. Именно тогда группа ученых во главе с астрофизиком Анной Чиурло обнаружила резкое изменение формы X7, которая увеличилась почти в два раза по сравнению с первоначальной длиной.

Черные дыры имеют колоссально мощную гравитацию. Они притягивают к себе не только космические газ и пыль, но и целые скопления. В течение десятилетий астрономы наблюдали за дрейфом таинственного шара под названием X7 вокруг сверхмассивной черной дыры Стрелец А в центре Млечного Пути, пытаясь понять, откуда он взялся.

Анализируя наблюдения за 20 лет, группа ученых обнаружила резкое изменение формы X7, которая увеличилась почти в два раза по сравнению с первоначальной длиной.

«Ни один другой объект в этом регионе не показал такой экстремальной эволюции», — объясняет Чиурло. «Вначале оно имело форму кометы, и люди думали, что оно приобрело такую форму из-за звездных ветров или струй частиц из черной дыры. определенный путь с его особой ориентацией».

Ускорение движения космического облака X7 может свидетельствовать о том, что объект уже подвергся воздействию гравитации черной дыры на протяжении длительного времени.

Но интереснее всего то, что ученые пока не понимают, откуда вообще появился этот объект. Он был обнаружен в районе, где раньше никаких объектов такого размера не было замечено. В его центре может скрываться что-то более массивное — возможно, речь идет о целой планете.

Изучая X7 в течение нескольких лет, исследователи смогли рассчитать его массу, которая примерно в 50 раз превышает массу Земли.

Изменения в положении облака обломков и его скорости также предполагают, что оно находится на эллиптической орбите вокруг галактического центра с периодом около 170 лет. Но похоже, что данный оборот будет последним.

Предположительно, Стрелец А полностью поглотит X7 примерно в 2036 году. До этого момента ученые будут продолжать вести наблюдение.

Важно отметить, что Стрелец А и X7 не представляют опасности для Земли и нашей Солнечной системы. Расположение черной дыры находится на расстоянии около 26 000 световых лет от нашей планеты, а масса X7 в несколько раз меньше, чем масса Солнца.