Очень часто мы сталкиваемся с таким явлением, как разная цена на одну и ту же услугу или товар в зависимости от формы оплаты. Таким образом, предприниматели компенсируют свои расходы по банковскому обслуживанию.
Цена не может расти от вашего желания оплатить ее безналичным способом. Такая ситуация возникает в связи с тем, что продавцы, которые используют банковские терминалы, оплачивают ежемесячный взнос за пользование терминалом и банковское обслуживание счета, а также комиссию за зачисление средств. Таким образом, продавец фактически получает чуть меньшую сумму на свой счет, чем указана на ценнике за товар, но это не должно перекладываться на плечи граждан – потребителей.
В судебной практике была ситуация, когда предприятие продавало свой товар на 20% дороже по безналичному расчету. Была проведена внеплановая проверка и Роспотребнадзор вынес предписание установить единую цену на товар. Предприятия, которое оказалось под надзор, неоднократно пыталось обжаловать решение в суде, но суд поддержал Роспотребнадзор, аргументируя это одинаковой потребностью человека в данном товаре, несмотря на форму оплаты. Таким образом, установление цены в зависимости от формы оплаты является незаконным и нарушает права человека.