Истребители НАТО в 2016 году поднимались по тревоге со своих баз в Европе для идентификации и наблюдения за российскими самолетами около 780 раз — больше, чем когда-либо после окончания холодной войны. Об этом сообщило германское агентство со ссылкой на представителя авиабазы альянса Рамштайн.
К примеру, в 2015 году истребители НАТО поднимались в Европе по тревоге 410 раз. Задача пилотов в таких случаях — убедиться, что от приближающегося самолета не исходит опасность. В общей сложности натовские истребители, базирующиеся в Европе, взлетали в прошлом году по тревоге 870 раз, то есть лишь 90 случаев связаны с действиями самолетов не России, а других государств.
DPA отмечает, что, по оценке экспертов, маневры российских самолетов, как правило, совершенно легальны и не нарушают международных правил. Время от времени без включения транспондеров летают и натовские самолеты.
Такое увеличение, по мнению представителя альянса, связано со значительным ухудшением ситуации в области безопасности на Ближнем Востоке и военным участием России в конфликте в Сирии, что привело к участившимся вылетам турецких ВВС командованием НАТО в 2016 году.
По словам представителя альянса, вылеты по тревоге, не связанные с российскими самолетами в Европе, сравнительно редки, в прошлом году их было 90, они связаны с идентификацией и наблюдением за военными самолетами других иностранных государств или не опознанными сразу гражданскими и грузовыми воздушными суднами.
В последние несколько дней американские и канадские самолеты поднимались на перехват российских Ту-95 в районе Аляски. В Пентагоне, комментируя эти инциденты, заявили, что не увидели никаких провокаций. «Ничего беспрецедентного тут нет», — объяснил представитель командования североамериканской воздушно-космической обороны (NORAD) Джон Корнелио.
В Министерстве обороны России сообщили, что Ту-95 выполняли задачи по воздушному патрулированию над нейтральными водами акватории Тихого океана, вдоль Алеутских островов. В военном ведомстве подчеркнули, что ВКС России действовали в соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.