Пора на субботник? На Землю оседает 5200 тонн космической пыли в год

ГлавнаяКосмос Юлия Саратова

В XXI веке актуальными стали насущные проблемы, связанные с космосом — к примеру, недавно мы писали об огромном количестве космического мусора, который «кружит» на орбите, и является собой угрозу для работающих космических станций и спутников. Но космический мусор, казалось бы, далеко (хотя вопрос наболевший), а космическая пыль, как выяснилось — близко.

В журнале Earth & Planetary Science Letters были опубликованы достаточно подробные исследования о пыли, которая происходит из-за движения комет в космосе. Некоторое количество этих микрочастиц оседает на нашу планету, и общий вес их годового количества приблизительно равняется… 5200 тонн!

Исследования проводились в самом «непыльном» месте Земли — Полярном плато Антарктиды. Да, здесь на самом деле меньше обычной пыли, чем в любой другой «сухой» точке планеты, и собрать образцы космической пыли на Полярном плато — задача простая. Правда, для этого приходится растапливать снег.

Эксперты обследовали небольшой участок, и выявили на нём почти 1300 не оплавленных частиц космической пыли, и ещё 800 — оплавленных. Диаметр каждой «пылинки» колебался от 30 до 350 микрометров.

Так выглядит частица космической пыли под микроскопом

Отталкивались именно от этого показателя, подсчитав, что за один календарный год на нашу планету оседает около 5200 тонн пылинок, «прилетевших» из космоса. И это не считая увесистых метеоров и прочих «подарков»! Правда, по подсчётам, их меньше: всего 10 тонн в год.

Больше всего «пылят» в направлении нашей планету кометы семейства Юпитера — их 80%. Остальные имеют отношение к главному астероидному поясу.

Таким образом, пока человечество занимается покорением космоса, космическая пыль медленно, но уверенно оседает на Землю.