Бесценно для науки: самые удивительные археологические находки (ФОТО)

ГлавнаяАрхеология Юлия Саратова

Археологи всего мира практически ежедневно находят нечто важное, способное пролить свет на историю человечества. Однако некоторые открытия становятся по-настоящему бесценными!

Терракотовая армия

Это открытие было сделано благодаря обычным людям. В 1974 году крестьяне решили пробурить скважину, и внезапно обнаружили целый «подземный мир»!

Терракотовая армия — один из важнейших археологических памятников. Более 8 тысяч воинов установлены в гробнице императора Киатя Цинь Шихуанди. Сложно поверить, но все воины — разные, и есть предположение, что их прототипами были более 8 тысяч людей.

Увидеть терракотовую армию можно своими глазами: ежегодно сюда приезжают миллионы туристов.

Берестяные грамоты

О том, что на Руси существовали берестяные грамоты, историки знали давно. Но обнаружение их стало настоящим открытием! Первую грамоту нашли в начале 50-х годов XX века, и с тех пор у учёных есть уже более тысячи экземпляров.

Люси

В 1974 году были найдены останки австралопитека, и на сегодняшний день это остаётся одним из самых значимых археологических открытий.

Скелет женской особи австралопитека обнаружили в Эфиопии: «даму» назвали Люси. Останкам — более 3,2 миллиона лет, а на момент смерти Люси было от 25 до 30 лет.

Скульптуры острова Пасхи

Остров Пасхи стал настоящим кладезем артефактов, но первое, что обнаружили исследователи — огромные изваяния, ставшие «лицом» этого места. Скульптуры были сделаны в XIII столетии.

Самая огромная из более чем 900 найденный статуй весит около 82 тонн. Каким образом цивилизация, жившая на острове Пасхи, могла передвигать изваяния с места на место — пока остаётся загадкой.

Любопытно, но статуи выполнены в разные периоды, и имеют отличия в стиле исполнения.

Антикитерский механизм

Удивительная находка была сделана в начале XX века: на затонувшем возле острова Антикитера корабле были найдены части необычного механизма. Как выяснилось, ему около 2300 лет!

Современным учёным удалось приблизительно воссоздать Антикитерский механизм, который состоит из шестерёнок и металлического корпуса.

С помощью этого механизма древние люди могли определять то или иное астрономическое явление, и делали это с поразительной точностью!