Пятница, 29 марта 2024 года

Ученые оценят план строительства высокоскоростной железной дороги «Россия – Монголия – КНР»

Российским ученым предстоит в ближайшее время дать свою оценку возможности строительства высокоскоростной трансграничной железной дороги сообщением «Россия – Монголия – КНР». Корреспондент агентства ТАСС пишет об этом со ссылкой на руководителя Байкальского института природопользования Сибирского отделения (БИП СО) РАН Ендона Гармаева.

Директор института заявил журналистам, что в масштабных научных работах задействованы не только российские ученые, но и их коллеги из Монголии и Китая. К анализу ситуации они приступили еще в прошлом году, а в августе 2017-го крупные российские институты РАН подписали соглашение о совместных научных изысканиях в рамках проекта вероятного возведения такой железной дороги.

Проектируемую на территории нашего государства железную дорогу разбили на условные отрезки, за каждым из которых закрепили впоследствии различные институты. Среди них оказались кроме БИП СО РАН также Институт географии имени Сочавы СО РАН (г. Иркутск), Институт природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН (г. Чита), Институт географии РАН (г. Москва) и Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения РАН.

«Специалистам указанных институтов предстоит заниматься исследованиями на собственных участках, — проинформировал общественность Гармаев. — Всю работу рассчитали на пять лет. Главной задачей научных сотрудников из России стала оценка возможности строительства высокоскоростной железной дороги. Кроме того, они предоставят и свою предварительную оценку вероятному воздействию на окружающую среду в том случае, если к строительству такого объекта приступят».

В качестве научного руководителя проекта выступил директор Центра региональных эколого-экономических исследований и планирования Института географии и природных ресурсов Китайской академии наук (г. Пекин), известный в своей стране профессор Дун Сочэн. Специалист акцентирует внимание на том, что в КНР такую высокоскоростную железную дорогу уже открыли: она весьма успешно функционирует сегодня, по его словам, по целому ряду направлений, в том числе и на север – в сторону монгольской границы.

«По китайской железной дороге курсирует в настоящее время поезд «Гармония». Из всех имеющихся в наличии составов он – новейший. Этот поезд способен достигать скорости в 400 километров в час, — сообщил г-н Сочэн. – Мы уже располагаем планом создания ветки от северо-востока КНР до Владивостока».

Китайский ученый рассказал о старте масштабной работе исследователей, по итогам которой будут озвучены как предполагаемые сроки строительства трансграничный железной дороги, так и общая стоимость проекта. В Монголии высокоскоростную железную дорогу могут стоить в течение трех лет, а на территории Российской Федерации на это уйдет около пяти, добавил профессор.

ФПК тем временем добавила – портал «Бюджет РФ» писал об этом ранее.

Смотрите также

Другие новости по теме

Выбор редакции