Динозавр, неизвестный науке: удивительная находка археологов в пустыне Кызылкум

ГлавнаяАрхеология Юлия Саратова

В Узбекистане есть пустыня Кызылкум, которую называют «кладбищем динозавров». Именно там археологи проводили раскопки, во время которых обнаружили нечто весьма интересное.

Были найдены окаменелости динозавра, неизвестного науке. Останки хвостовой кости предоставляют возможность частично восстановить облик динозавра: по словам учёных, он весил, как 14 африканских слонов. Размеры такого «ящера» превышают 20 метров в высоту.

Рептилия уже получила имя: Dzharatitanis kingi. Джаратитанис кинги, как предполагается, приходится «близким родственником» диплодока. Обитал кинги 100 миллионов лет назад вблизи древнего океана Тетис. Несмотря на гигантские размеры, динозавр был травоядным.

Хвостовые позвонки, обнаруженные в пустыне Кызылкум

Джаратитаниса относят к новому роду существующего семейства реббахизавридов. Отметим, что останки представителя этого семейства — уникальная находка для Азии. Ранее окаменелости реббахизавридов обнаруживали в Африке, Северной и Южной Америках, а также Европе.

В первую очередь, находка археологов позволяет подтвердить теорию о том, что в раннем меловом периоде континенты были сгруппированы.

Предполагается, что в Центральную Азию реббахизавриды прибыли из Европы. Правда, каким образом это произошло, пока неизвестно. Дело в том, что во время мелового периода Азия была всё-таки отделена от Европы Тургайским проливом. Тем не менее, учёные считают, что существовала сухопутная связь между континентами.